Научно-методическая деятельность


1. Технология проблемно-диалогического обучения.

В.А. Сухомлинский писал: "Берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний".

Технология "Проблемно - диалогического обучения" не только сохраняет этот огонёк, но и даёт ему возможность разгореться. Учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач.

Проблемно - диалогическое обучение развивает способность к самостоятельному творчеству.

Чтобы научиться самим решать проблемы
их надо решать постоянно. Ученики сами открывают знания.

Все это ведет к возникновению интереса учеников к изучаемому предмету.

Необходимо сказать, что технология проблемно-диалогического обучения позволяет решать на уроках, помимо образовательных, ещё развивающие и воспитательные задачи: выдвигая гипотезы, отстаивая свои позиции, принимая или опровергая чужие точки зрения, ученики больше говорят, значит, активнее формируется их речь и мышление, проявляют активность, осуществляют творческую деятельность.

 

2. Создание ситуации успеха на уроках.

Дети должны прежде всего себе и другим продемонстрировать то, что они уже умеют и знают. Поэтому первостепенной задачей учителя является подбор такого материала, такой практической задачи, которая решалась бы известным ребенку способом и была определенной ступенькой к дальнейшему разворачиванию событий на уроке.

Результатом работы должно быть эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями и положительная оценка учителем достижений учащихся.

 

3. Банк дидактических материалов для медиапроектора.

Создание банка дидактических материалов для медиапроектора позволило, с одной стороны, существенно облегчить работу учащихся на уроке, сделать материал более наглядным, а с другой – привлечь внимание учащихся к изучаемому предмету и самим участвовать в создании продукта.

Задания с использованием компьютера можно использовать и как элемент заданий для дистанционного обучения.

Об этой форме обучения была опубликована статья в 2009 году «Возможности дистанционного обучения как условие качества современного образования» в районном электронном сборнике педагогических чтений.

 

4. Дифференцированный подход в преподавании.

Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения. Для этого я использую:

§  Дифференцированные индивидуальные карточки

§  Разноуровневые словарные диктанты

§  Разноуровневые проверочные работы

§  Дифференцированное домашнее задание

«То, что дети могут сделать сегодня только вместе, завтра они в состоянии сделать  самостоятельно»

 

5. Групповая работа.

Групповая работа помогает обеспечивать:

Стабильный уровень результативности  и продуктивности учебного процесса.

Формирование более доброжелательной обстановки в классе.

Повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников.

Формирование культуры общения (умение  спокойно выслушать партнера, аргументировано высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь  на общий, совместный результат.)

Умение распределить  и реализовать роли (обязанности) для выполнения общего задания, осознавая ответственность за совместный результат и успехи каждого.

Преимущества групповой работы и работы в паре: включенность каждого участника в работу, возможность свободно общаться, выслушивать мнение  товарищей и предлагать свои идеи и объяснения, быть услышанным одноклассниками. 

 

6. Подготовка к ЕГЭ.

Особое внимание я уделяю пропедевтической подготовке моих учеников к процедуре ЕГЭ. Мною разработан банк дидактических заданий в формате КИМов ЕГЭ по различным темам. Качество выполнения этих заданий гимназистами имеет устойчивую позитивную тенденцию.

Всё это создает условия для повышения познавательного интереса к предмету, а, следовательно, и успеваемости по русскому языку и литературе.

 

7. Мастер-классы.

Свои методические наработки в формате мастер-классов я представляла педагогам других образовательных учреждений, повышающим квалификацию в УМЦ «Призвание».

5А - "Что такое литературный портрет"

5Б - "Дополнение"

5Б - "Буквы О, Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных"

Comments